Что такое контекстная реклама

Всем привет! В этой статье мы поговорим с Вами о том, что такое контекстная реклама, в каких случаях ее стоит или не стоит использовать. Нужно ли рекламу настраивать самому или лучше обратится к специалисту. И многое другое.  

Что такое контекстная реклама?

Контекстная реклама – это вид интернет-рекламы, которая размещается на сайтах поисковиках (Яндекс или Google) и на площадках их партнеров. На поиске реклама показывается в зависимости от используемых запросов, а на площадках — по разным критериям, но в основном, для заинтересованной аудитории.

Виды контекстной рекламы

Для тех, кто не знаком с интернет-рекламой, мы разберемся с видами контекстной рекламы. Вам сначала нужно понять, где и как вообще будет показываться реклама.  

Поисковая контекстная реклама

Поисковая контекстная реклама появляется, когда Вы заходите на сайт Яндекс или Google, вбиваете какой-либо запрос, и после поисковой выдачи Вам показываются объявления.

поисковая контекстная реклама

Объявления после поисковой выдачи – это и есть контекстная реклама.

После блока контекстной рекламы идут блоки Органической выдачи (SEO-сайты). Эти сайты тут находятся “условно бесплатно”. После бесплатной выдачи сайтов, снова идет блок контекстной рекламы.

 что такое контекстная реклама в интернете

Реклама на площадках  

Вы лазаете по различным сайтам, и видите баннеры, или блоки рекламы с текстом или картинками. Вот это и есть реклама на площадках партнерах Яндекс или Google.  

контекстная реклама что это

Некоторые люди, которые не разбираются в рекламе, думают, что происходит какое-то чудо, когда их начинает догонять реклама того товара, который они искали. Вот этот вид рекламы – это тоже реклама на площадках.  

Где можно давать контекстную рекламу?

Сейчас в России осталось только два актуальных сервиса по контекстной рекламе – это Яндекс и Google. Эти два сервиса занимают около 95-98% процентов рынка интернет рекламы. Есть конечно же другие сервисы, но их изучение будет просто бесполезным. А реклама на Рамблер или Мейл показывается с Яндекс Директа, а в некоторых случаях и с Google.  

Для того, чтобы зарабатывать больше денег с показа рекламы, компании  могут иметь договорные отношения на показ своей рекламы на других площадках.  

Если для Вас два предложенных сервиса интернет-рекламы уже являются банальными, то можно обратить внимание на сервис рекламы MyTarget. Но об этом сервисе, мы не будем говорить в рамках данной статьи.  

Май таргет

Стоит ли давать контекстную рекламу?

Некоторые люди часто задают агентствам или специалистам этот вопрос. Ответ: если до сих пор существует огромное количество агентств по интернет-рекламе, то использовать контекстную рекламу однозначно стоит. Если бы контекстная реклама не работала, то мы бы ей не занимались. Да, постоянно меняется тактика и алгоритмы настройки рекламы. То что работало вчера, то не работает сегодня. Но использовать эту рекламу эффективно можно всегда.  

Но иногда бывает такая ситуация, что человек задает этот вопрос, а имеет ввиду: А мне стоит ли давать контекстную рекламу?   

И вот этот вопрос является более актуальным. Сегодня Яндекс Директ – это не кнопка «БАБЛО», как было лет 6-7 назад. Тогда даже не особо компетентный человек может его настроить и получать огромное количество клиентов. Поэтому, если у Вас сейчас недостаточно денежных средств для запуска рекламы, то использовать Яндекс Директ не стоит.  

что такое контекстная реклама

В каких случаях я бы НЕ советовал Вам давать контекстную рекламу:

  • Если Вы не зарабатываете с одной продажи минимум 2-3 тысяч рублей  
  • Если Вы не можете предложить какие-то выгодные условия по сравнению с конкурентами (низкие цены, постоплата, кредит и тп)  
  • Если у Вас есть 10 тыс. руб. и они последние
  • Если Вы очень сильно переживаете

Если у Вас последние деньги, то купите на них вкусной еды. Вам нужно подкрепится и начать продавать вручную. А вот когда заработаете деньги, то вернетесь к рекламе.  

И я не знаю почему, но у тех, кто переживает, почему-то не получается. А у тех, кто с легкой душой отдают деньги, все ложится ровно. Наверное, все зависит от того, на чем сам человек фокусируется.

Особенности работы с контекстной рекламой

К работе с контекстной рекламой нужно подойти ответственно. Что Вам нужно сделать перед запуском:  

  1. Проанализировать всех Ваших конкурентов в рекламе
  2. Сделать интересное предложение для рынка
  3. Сделать нормальный сайт! А не ужас, который есть у большинства
  4. Выделить тестовую сумму на рекламу (минимум 10 тыс. руб)
  5. Запустить рекламу самому или заказать у специалиста

По поводу предложения и сайта хотелось бы добавить. Почитайте критерии оценки сайта. Вы можете думать, что у Вас крутое предложение или сайт. Но потом будет жалко потерять деньги от рекламы. Отнеситесь к этому всему объективно. Хороший сайт не равно красивый сайт!!! Если Вы в двух словах не можете описать причину, по которой нужно работать именно с Вами, то никто искать эту причину самостоятельно не будет.  

Преимущества и недостатки контекстной рекламы

Сначала поговорим о преимуществах.

1.Быстрая скорость запуска

Если в поисковой выдаче Вам придется месяцами вести работу над сайтом, чтобы продвинутся в топ, то контекстную рекламу Вы сможете запустить всего за пару дней. В итоге Вы сэкономите большую часть своей жизни на тест своей гипотезы.  

2.Оплата за клики

Вы платите деньги только в том случае, если был клик по Вашему сайту. В некоторых видах рекламы Вы платите просто за размещение. А будет ли с этих площадок клик или нет – это вопрос спорный.  

3.Большое количество настроек

Вы можете использовать большое количество настроек. Какие есть варианты выбора:

  • Ключевые слова  
  • Время показа  
  • Дни недели  
  • Устройства (Смартфоны или компьютеры)  

И многое другое.  

4.Небольшие деньги для старта

Да, сейчас сумма тестового бюджета увеличилась по сравнению с прошлыми годами. Но если сравнить данный вид рекламы с телевидением, то это совершенно разные суммы. Поэтому все равно тестовый рекламный бюджет остается небольшим.  

5.Контроль и аналитика рекламы

Вы можете установить дополнительные сервисы на сайт и контролировать, откуда приходят заявки и звонки. Полученные данные Вы можете сводить с затратами и продажами. На основе созданных отчетов можно планировать дальнейшие вклады в рекламу.  

Теперь переходим к недостаткам.

1.Непостоянство

Эту рекламу нельзя оставить на самотек. Постоянно вводятся новые алгоритмы, под которые приходится подстраиваться. Конкуренты тоже не дремлют и ведут работу над своими сайтами и рекламой. Но наверное почти и нет таких рекламных каналов, где можно ничего не делать и легко получать клиентов. Если конечно нет каких-либо подвязок. Но зато – это честная борьба.  

2.Опасность слива бюджета

Если Вы плохо понимаете настройки Яндекс Директа или Гугл Адвордс, то легко можете слить рекламный бюджет. Достаточно в одном месте не поставить галочку и вся система поедет не в ту сторону. Обязательно рано или поздно будет слив бюджета у непрофессионала. Только профессиональный специалист знает, как этого избежать.

3.Отключение рекламы при заканчивании бюджета

Если у Вас закончится рекламный бюджет, то клиенты перестанут идти. Поэтому нужно всегда иметь денежный запас, чтобы поток заявок не прекращался.  

Можно ли настроить контекстную рекламу самостоятельно?

Если у Вас нету денег на то, чтобы нанять хорошего специалиста по контекстной рекламе, то придется во всем разбираться самостоятельно. Найти человека, который будет выполнять тяжелую рутинную работу бесплатно очень сложно. Поэтому читайте наш блог, смотрите видео в Ютубе. А лучше записывайтесь на курсы по интернет-рекламе. Эти курсы сэкономят Вам кучу денег и нервов. Мы гарантируем, что Вы сэкономите минимум 1 год своей жизни.  

А если у Вас есть деньги на поиск специалиста, то поизучайте основы интернет-рекламы. Вы будете понимать принципы, и сможете попробовать определить хорошего спеца. Если человек проходил обучающие курсы у каких-либо известных интернет-маркетологов или работал в агентствах, то это безусловно будет являться конкурентным преимуществом.  

Что я бы Вам не советовал делать?  

  • Брать «племянника», который очень хочет разобраться, но у которого нет опыта.  
  • Искать дешевого специалиста.
  • Учить Директолога «жизни».  

Вывод о контекстной рекламе

контекстная реклама что это такое

Контекстная реклама была, есть и будет очень мощным инструментом по привлечению клиентов. Да, трафик стал дороже. Но все больше и больше людей начинают активно пользоваться интернетом. Изучайте маркетинг и не бойтесь пробовать запускать рекламу. Желаю Вам счастья и больших денег!  

С уважением, специалист по контекстной рекламе, Тимофей!



Добавить комментарий

Войти с помощью: