Оглавление
Уникальный современный механизм поиска конкретной целевой аудитории называется таргетинг, что переводится на русский как цель. Он позволяет транслировать рекламу только потенциальным клиентам, не затрагивая незаинтересованную аудиторию. Читайте в этой статье, какие существую виды таргетинга в РСЯ (рекламной сети Яндекса), и как их использовать для достижения максимального результата.
Таргетинг в РСЯ, ретаргетинг, реклама на поиске
Зачем нужна реклама на поиске
В системе поиска механизмом подбора аудитории выступают поисковые слова. Те самые, которые люди вбивают как поисковые запросы, вроде: «Молочная смесь купить в Москве» или «Сдать квартиру без посредников». Перед человеком выскакивают сайты, из которых он выбирает нужный. Здесь выигрывают сайты, которые попадают на первую полосу. Задача рекламы на поиске заключается в том, чтобы сайт с нужной информацией оказался как можно выше в поисковой выдаче.
Что такое ретаргетинг
Ретаргетинг можно назвать навязчивой рекламой. Он проявляет себя так: пользователь посещает сайт с интересующим его продуктом. При последующих посещениях ему будет транслироваться реклама именно этого продукта с именно этого сайта. Чтобы ретаргетинг работал эффективно, рекомендуется делать корректировку ставки -50% для посещений меньше 20 секунд. Продумывайте цепь касаний, со скидками или новым способом донесения рекламы, чтобы зацепить человека.
Помните, ретаргетинг стоит денег. При маленьком бюджете не тратьте денег зря. Лучше отдайте предпочтение прямому трафику.
Что включает себя таргетинг в РСЯ
Таргетинг в РСЯ – это целая система. В ней доступны настройки времени показа рекламы, география, выбор устройства, на котором будет транслироваться реклама. Внутри таргетинг делится на поведенческий и тематический.
- Поведенческий таргетинг – краткосрочный и переменчивый, действует до 30 дней. В соответствии с вбиваемыми запросами в поисковик, система начинает выдавать рекламу соответствующей тематики. Если запрос в поисковике изменится, то и поведенческий таргетинг начнет предлагать другую рекламу. Пару лет назад пользователи могли его отключить. По «догоняющей» рекламе можно узнать, чем интересуется пользователь ПК.
- Тематический таргетинг РСЯ – при получении запроса от пользователя предлагает все, что можно предложить по этой теме. То есть при запросе «Купить телефон онлайн» тематический таргетинг предложит скупку-продажу-ремонт-аксессуары и тому подобное. Охват получается больше, но не настолько узконаправленный, как при поведенческом таргетинге.
По эффективности поведенческий таргетинг выигрывает. Но если использовать его в связке и тематическим таргетингом, результаты будут потрясающими. Потому что всегда есть процент людей, которые не знают, как найти то, что им нужно, или не знают, что именно они хотят.
Плюсы тергетинга в РСЯ
Яндекс хорош тем, что он сам подыскивает аудиторию. Яндекс-метрика направляет на нужный сайт потенциальных клиентов, просчитывает посещаемость сайта и проводит аналитику. Периодически реклама в РСЯ идет на спад. Потому что на текущий момент всю аудиторию уже «прошерстили», а новой пока не появилось. Но как только база пользователей обновляется, таргетинг запускается вновь. Если же новички не дают результата после перезапуска, то рекламу стоит отключить на пару-тройку дней, а потом запустить заново. Простои случаются и из-за того, что автоматическая система может «заглючить». Вылечить глюки так же помогает перезапуск.
Как выработать алгоритм настройки РСЯ
Настройка опирается на несколько столпов. Первый – двухсловные запросы. Максимум трехсловные. Одно слово ничего толком не скажет Яндексу, а большее число слов он не «считывает». Если хотите знать, какого вида таргетинга не существует в РСЯ,
Второй – необходимость сигментирования слов в РСЯ. Собирайте в отдельные блоки виды услуг, теплые слова и продающие слова. включающие слова купить, заказать, арендовать и тому подобное. А так же информационные слова с прилагательным, описывающим достоинства товара, вроде «мощная видеокарта» или «красный комод». Используйте и минус-слова, такие как бесплатно, фото, видео. И старайтесь не разбавлять группы ключевых слов, чтобы трафик был дешевле.
Как еще Яндекс ищет аудитории
Точки на карте. Установите свое местоположение на карте Яндекс, задайте радиус в нужное количество километров вокруг точки. И Яндекс будет показывать рекламу только в нужном радиусе.
Похожие аудитории – их искать не очень эффективно, однако стоит попробовать. Это не целевые группы потребителей, а группы с похожими потребностями. Их теоретически можно привлечь на Вашу сторону.
Делайте корректировки ставки по разным критериям. Но помните, что параметры пола и возраста очень нестабильны, и не совсем понятно, как именно Яндекс с ними работает. К тому же одним устройством могут пользоваться несколько человек.
Выводы
Уметь пользоваться РСЯ очень даже нужно. Реклама в РСЯ дешевая, то есть здесь низкая цена клика, а показывается она на 90% ниш. Настройка почти всегда понятна и без дополнительных инструкций, а предлагаемые сайты почти всегда качественные. Можно считать, что нет такого вида таргетинга, который не существует в РСЯ.
Из этой статьи Вы узнали, каким бывает таргетинг в РСЯ. Если хотите знать, какого вида таргетинга не существует в РСЯ, то вот ответ: такого, который не работает. Компания ST-Lead желает Вам продуктивного использования возможностей рекламы в Яндексе!