Оглавление
СРА (Cost Per Action) – это оплата за какой-то результат. Какой именно результат, не важно. Были времена, когда владельцы сайтов оплачивали клики. Система поменялась, и теперь можно получить оплату за какие-либо целевые действия на сайте, вроде оставления заявок.
В нашей сегодняшней статье мы с Вами узнаем, что такое CPA маркетинг сегодня. Обсудим внутренние тонкости и нюансы. И выясним, почему специалисты считают, что именно за этим видом маркетинга будущее.
СРА marketing – что это такое
На сегодня СРА маркетинг предлагает оплату за продажи на сайте, в форме комиссионных или фиксированной платы. Основные понятия и термины в СРА маркетинге:
- Трафик (поток кликов на сайт, или посещаемость)
- Арбитраж трафика (закупка трафика в одном источнике и его продажа в другом)
- Офер (программа, которая предлагает Вам работать по партнерской системе)
- Лид (звонок или заявка, то есть попытка приобрести товар на сайте, или клиент)
- Профит (прибыть с арбитража трафика)
Разберем, как именно зарабатывать в СРА маркетинге. Например, Вы нашли партнерскую программу онлайн-игры, в которой предлагается оплата СРА маркетологу за привлечение игроков по его ссылке. Оплата от игровой компании, допустим, 100 рублей. Вы сами затрачиваете на поиск других игроков 50 рублей. И так за каждого приведенного клиента получаете 100% прибыли. В деле, конечно, прибыль далеко не такая большая, это только пример.
Схемы работы в CPA marketing
Их две – работа с СРА-сетями и прямое взаимодействие с рекламодателем. Ознакомимся с первой из них.
СРА-сети существуют очень давно, и имеют свои преимущества:
- Большой выбор оферов
- Гарантия выплат и надежность
- Способность обрабатывать большой трафик
- Техническая поддержка выручит в любое врем суток, если случилось что-то непредвиденное
- Сотрудничать можно и с мелкими заказчиками, и крупными брендами
- В сети находятся компании, уже готовые к работе в СРА специалистом
Минусы СРА-сетей:
- Выплаты как правило низкие – только гуру СРА маркетинга может получать большие профиты (кейсы, которые расписывают сети для своих клиентов, направлены больше на то, чтобы Вы вкладывали деньги, иначе сами сети развалятся)
- Плохая обработка заявок (часто неотработанная схема работы сети с рекламодателем приводит к потере лидов)
Чтобы успешно освоить рынок СРА, нужно располагать большим рекламным бюджетом, и разбираться в рекламе как бог. Уметь фильтровать трафик, подбирать разные трафики под нужный офер. Да, это умственная работа, но это совсем не легкие деньги.
Работа в СРА маркетинге напрямую с компаниями
Наличие клиента не гарантирует выплату. Печально, но договоренность «оформляется» только на словах. Трафик компании всегда ограничен количеством работающих менеджеров по продажам. Они физически имеют лимит обработки заявок. Но что особенно тяжело в работе напрямую с компанией, так это найти надежного партнера. По статистике, СРА marketing признает только 1 компания из 20. В основном потому, что этот маркетинг требует налаженного рабочего процесса внутри самой компании. Из хороших сторон можно отметить:
- Большие выплаты (главное, правильно договориться с заказчиком)
- Длительное сотрудничество (если Вы эффективный продажник, то клиент не захочет с Вами расставаться)
Теперь нужно решить, как найти клиента. Где его взять и как привлечь к сотрудничеству.
Как найти партнера на рынке СРА
Можете начать с поиска компаний в интернете. Прямо забивайте в поисковик списки различных организаций, связывайтесь с ними и предлагайте свои рекламные услуги. Вариант: «Я сделаю все за свой счет: сайт, рекламу, буду обрабатывать заявки. А Вы платите мне процент с продаж». Поинтересуйтесь заранее, есть ли у компании опыт освоения рынка СРА, какая конверсия, и каков максимум заявок, которые она может закрывать.
Замечание: если вероятный заказчик не понимает ценности СРА маркетинга и не уважает Вас как специалиста, не тратьте свое время. Велик шанс, что даже поддавшись на уговоры, он не заплатит и всегда будет недоволен результатами. Кстати, Вам все нужно делать честно и прозрачно, чтобы и партнер был честен с Вами.
Где брать трафик для СРА marketing
Первейший источник трафика – контекстная реклама. Яндекс Директ, на поиске, в РСЯ, Гугл Эдводрс – тут результатов не быть не может. Второй источник: социальные сети. Фейсбук, ВКонтакте, Одноклассники, Интсаграм, — заполняйте контент, добавляйте друзей и подписчиков, работайте с таргетом.
Третий путь это СЕО-оптимизация. Создайте тематический сайт, выведите его в топ и позвольте какой-либо компании его арендовать у Вас. Или сделайте блог, а на нем поместите свой баннер.
Не забывайте о тематических площадках – мода на них никогда не пройдет. Многие фирмы не используют площадки, и очень зря. Как и форумы. А вот со спамом нужно быть осторожными. В СРА-сетях он строго запрещен, но его можно применять при работе с партнером напрямую. Есть еще тизерная и баннерная реклама, но, как и за рассылку на электронную почту, за них лучше браться в последнюю очередь. Это не самый простой способ рекламы, тут нужно иметь опыт и знания.
СРА маркетинг: выводы
Мы с Вами узнали, что такое СРА marketing, его особенности, плюсы и минусы. В самом начале мы упомянули, что специалисты области рекламы утверждают, что СРА маркетинг – это будущее рекламы. И вот почему: Интернет все быстрее поглощает мировой рынок. Уже почти 30% всех продаж на планете приходится на интернет. И людям удобнее и быстрее зайти на сайт, чем побегать и поискать по городу нужную компанию. Так что выигрывать в будущем будут те, кто лучше освоил рынок СРА.
Видео о том, что такое СРА маркетинг и как на нем зарабатывать?
Компания ST-Lead желает Вам успехов в применении СРА маркетинга!