Оглавление
Клиенты идут в компании, которые либо в их глазах себя как-либо зарекомендовали, либо являются широко известными. То есть компании должны вызывать уважение и уверенность в качестве их работы у обывателя до того, как он обратится за услугой или товаром. Читайте в нашей статье, как расширить клиентскую базу и завоевать доверие клиентов.
Визитки
Визитная карточка – классический деловой инструмент. Она до сих пор вызывает уважение, несмотря на то, что информацию с визитки можно передать в электронном варианте или на словах. Но на увеличение клиентской базы этот инструмент работает только при соблюдении правил:
- Не стоит писать полный перечень услуг – лучше указать выгоды от сотрудничества с Вашей компанией (экономия, скорость выполнения, скидки при следующем обращении и т.д.)
- На карточке обязательно должны быть контакты, но как правило, не больше 4х – мобильный, стационарный телефон, электронный адрес (обычно почта, но можно и адрес соцсети) и фактический адрес
- Визитная карточка – это бренд. Так что он должен иметь какие-то уникальные элементы – цвет, дизайн, логотип, для продвинутых бизнесменов – текстура бумаги (но это дорого)
- Для клиентов разного пола есть смысл сделать визитки разного дизайна
Но у визиток есть несколько «НО». Они маленькие, и их легко потерять. Будьте готовы к тому, что до 60% всех визиток будут утеряны потенциальными клиентами. Часто информация переносится на телефон, а сама визитки выбрасывается. Так что маркетологи рекомендуют создавать дизайн визитки привлекательным, простым и запоминающимся. Чтобы у клиентов проходили приятные и устойчивые ассоциации с информацией на визитке, даже если ее нет перед глазами. Кстати, важна и подача визитки, дружеская и доверительная. Или визитки должны быть в зоне быстрого доступа, чтобы человек сам мог их взять. Настойчиво всучивать карточку – значит испортить общее впечатление о всей организации или даже профессии.
Как увеличить клиентскую базу на мероприятиях
Клиентов легко найти в местах собраний большого количества людей. Лучше всего искать их на специальных тематических мероприятиях. Такие собрания даже можно устроить самостоятельно. На них, кстати, очень пригодятся визитки – потому что на узконаправленных живых форумах люди как раз ради полезных знакомств и собираются. Есть нюанс: нужно подготовить речь, чтобы в нескольких словах продемонстрировать свои возможности и опыт.
Реклама в интернете
Рекламные сайты, группы в социальных сетях с узкой тематикой, доски объявлений – чем больше рекламы перед глазами (или ушами, если воспользоваться рекламой на радио), тем больше доверия у клиентов. Основные социальные сети – Вконтакте, Фейсбук, Одноклассники, Инстаграмм. Самые популярные площадки объявлений – Авито, Юла, Купи Слона, You DO, Profi.ru. Есть и другие. Обязательно нужно выкладываться и в местных региональных источниках. Так же для расширения клиентской базы подойдут форумы в интернете.
Вывески, баннеры, указатели
Как увеличить клиентскую базу? При наличии офиса обязательно нужно иметь вывеску, повесить недалеко баннер или установить указатель. Даже гиганты бизнеса делают вывески, а для маленьких фирм они еще нужнее. И клиенты невольно думают, что, раз фирма громко заявляет о себе, значит, гордится своим именем, и несет ответственность за свою деятельность. К тому же по вывескам найти организацию очень просто.
Реклама на автомобилях
Брендирование личного или рабочего транспорта было придумано вместе с самим транспортом. На движущиеся объекты невозможно не обратить внимание. Лаконичный бренд с парой слов об услуге или продукте, контактный номер и адрес фирмы, и внимание целевой аудитории обеспечено. На расширение клиентской базы методы оклейки авто рекламой оправданы, если доход планируется высокий. Потому что сама реклама стоит дорого. Зато она работает круглосуточно и без доплат – то есть пока пленка не отклеится.
Отзывы и рекомендации
Нет ничего зазорного в том, чтобы попросить текущего клиента оставить отзыв о работе Вашей фирмы. Или спросить, нет ли у клиента знакомых, которые тоже могут заинтересоваться Вашими услугами. «Сарафанное радио» — это тоже вариант расширения клиентской базы. Иногда даже не однозначные отзывы дают хорошую рекламу – так что не стоит бояться честности со стороны клиентов. Очень эффективно предлагать бонусы за то, что клиент порекомендует контакты своих знакомых. Сюда же можно отнести просьбу сделать репосты и поставить лайки в социальных сетях.
Рассылка и расклейка объявлений
WhatsApp – отличный месседжер для рассылки рекламы среди своих контактов. Здесь же удобно и общаться со своими клиентами. А для привлечения заинтересованных, но незнакомых, людей, отлично работает расклейка объявлений на уличных «стенках». Например, почти у каждого подъезда висит доска для расклейки объявлений. Или (если это предусмотрено и разрешено) в лифтах. Можно еще раскладывать буклеты по почтовым ящикам – но эта практика часто вызывает негодование хозяев ящиков, и они выбрасывают рекламу не глядя.
Выводы
Знать, как расширить клиентскую базу, очень важно для успеха работы компании. Но конечно, это далеко не все. Клиентов нужно удержать, заинтересовать, подтолкнуть к повторному обращению к Вам. Клиентская база всегда нестабильна, и расширять ее нужно постоянно. Даже огромные компании нуждаются в рекламе – не только для увеличения клиентской базы, но и для удержания уже существующей. А чтобы готовая база клиентов не рассыпалась, используйте различные CRM системы, позволяющие работать сразу с большим объемом людей. И не останавливайте процесс расширения клиентской базы на всем протяжении работы.
Как расширить клиентскую базу — видео
Компания ST-Lead желает Вам успехов!
Комментарии к записи “Как расширить клиентскую базу”