Позиции в Яндекс.Директ: спецразмещение, гарантированные показы и динамические показы

Как мы с вами выяснили в предыдущих статьях, есть 2 вида настройки рекламных объявлений в Яндекс.Директ: на поиске и в сетях, смешивать нельзя!)

Когда мы говорим о позициях в Яндекс.Директ мы имеем в виду позиции, которые занимает объявление при поисковой выдаче. Вы могли наблюдать, что при запросе какого-то ключевого слова в поисковике, некоторые объявления с пометкой «Реклама» стоят выше, некоторые стоят выше. Это происходит из-за ранжирования объявлений Яндексом. Ранжирование происходит по методу аукциона: то объявление, клик по которому стоит дороже, будет показываться выше остальных. К слову сказать, не только в деньгах вопрос, также факторами ранжирования является качество продающей страницы, качество рекламной кампании и т.д., т.е. Яндекс все-таки думает о потребителях, а не просто набивает свой карман.

Существуют 3 варианта показа рекламного объявления в поисковой выдаче. Давайте по очереди:

 

Спецразмещение

количество показов

4 рекламных объявления (для того, чтобы определить рекламное это объявление или нет – посмотрите текст справа от ссылки на сайт, если там есть пометка «Реклама», то это  — рекламное объявление) сразу под строкой поиска – это спецразмещение.

Спецразмещение, как и гарантированные показы имеет, так называемый «порог входа»-это количество денег за клик, которое является минимальным для показа в этом блоке. Естественно, показывать объявление в позиции «Спецразмещение» дороже, чем в гарантированных показах или динамических показах, т.к. видимость этих объявлений выше для пользователя, до гарантированных показов надо еще поработать колесиком на мышке, ну а чтобы дойти до динамических показов надо проявить невероятные усилия и кликнуть на следующие страницы поисковой выдачи.

 

Гарантированные показы
количество показов

Если мы проскроллим все объявления, то внизу мы увидим 4 рекламных объявления, которые будут входить в позицию «гарантированные показы».

 

Динамические показы

Если объявление по аукциону ставок не прошло, то автоматически оно перемещается в позицию «динамические показы». Рекламные объявления показываются под поисковой выдачей (как и гарантированные показы), но начиная только со второй страницы выдачи. Также в этом блоке помещаются  4 объявления

количество показов

Показатели, которые будут влиять на позицию рекламного объявления

 

1.CTR

CTR  — это показатель кликабельности объявления. Чем чаще ваше объявление будут

кликать, тем этот показатель выше. Яндекс, понимая, что именно это рекламное объявление приносит максимальную прибыль (конечно же Яндексу), он добавляет веса такому объявлению с надеждой на то, что это объявление принесет еще больше денег (опять же Яндексу)

 

2. Показатель качества рекламной кампании

Если честно, моя позиция неоднозначная. Яндекс пишет, о том, что на этот параметр влияет огромное количество факторов – и релевантность ключа, релевантность самой страницы, карма домена и т.д. По практике могу сказать, что я видел так себе настроенные рекламные кампании, которые имели достаточно высокий показатель качества рекламной кампании. По поводу кармы домена – эта штуковина работает, действительно, стоимость клика может отличаться в разы

 

3. Ставка. Сколько вы готовы отдать денег за 1 клик.

Здесь все просто -выше ставка, выше позиция. Но надо иметь в виду, что при слабых показателях рекламной кампании, вы можете просто переплачивать за клики по отношению к рекламной кампании, которая имеет высокие показатели эффективности

 

4. Возраст рекламной кампании.

Это фактор, о котором необходимо упомянуть. Можно сказать, что это не возраст, а просто нарощенные показатели CTR,  впоследствии, снижают стоимость клика. И да и нет. Могу сказать по опыту, некоторые кампании, которые у нас в аккаунте более 4 лет имеют стоимость клика в 3-4 рубля в Москве. Да, там хорошие показатели, но 4 года назад в принципе стоимость клика у всех была дешевле и эта цена клика, так сказать, не подвергалась «инфляции» со стороны Яндекс.Директа. Такое ощущение, что Яндекс дал добро «старичков» не трогать – оставить ставки, которые были, а с «молодых» будем драть 3 шкуры. По кухням в Питере мы видели ровно такую же картину, клик по 11 руб. на старой кампании со средними показателями, а у кампаний с 3-4 месяцами открутки с показателями куда выше, стоимость клика от 20 руб. в среднем.

 

Вывод о позициях в Яндекс Директ

Мы с вами в этой статье получили информацию о возможных позициях рекламного объявления в системе Яндекс.Директ. Естественно, чем рекламное объявление находится выше относительно конкурентов, тем кликабельнее оно будет. Но не стоит забывать, что качество текстов объявления и релевантность продающей страницы имеет огромную роль в маркетинге. Работайте над показателями рекламной кампании и Яндекс.Директ, заметив это, однозначно поощрит вас снижением стоимости клика!

 



Добавить комментарий

Войти с помощью: