Как отслеживать звонки с сайта

 

По статистике более 50% потенциальных клиентов просто звонят по указанному телефону на сайте, а не пользуются формами для оставления контактных данных. Кстати, лично я делаю также – просто удобно, когда надо тогда и позвонил, либо если дело срочное и нет времени ждать звонка менеджера.

 

Зачем отслеживать звонки?

отслеживание звонков с сайта

Если не вести статистику, то вы никогда не сможете сделать рекламную кампанию максимально эффективной – будет отсутствовать понимание куда и как расходуются средства. Если заявка приходит с формы оставления контактных данных, то с помощью систем аналитики вы легко можете определить источник (при правильной настройке utm меток конечно же), но если приходит звонок да еще и не вам, а клиенту, то как вам понять по какому источнику пришел лид? По какой рекламной кампании, по какому ключевому слову, из какого региона и т.д.? У вас может, просто-напросто, конвертить всего одна рекламная подкампания, а остальные бесполезно съедать ваши кровные, поэтому отслеживать звонки с сайта жизненно необходимо.

Как отследить звонки с сайта?

Спрашиваем клиентов

Если бизнес ваш, то при звонке на ваш телефон необходимо задать вопрос типа «Откуда вы узнали о нашей компании?», если ответ будет «через Интернет» (или еще какие-нибудь вариации этой фразы), то можно делать вывод о том, что потенциальный клиент явно позвонил на телефонный номер, увидев его на сайте. Минусы этого метода очевидны – мы знаем сколько звонков, но мы понятия не имеем с каких они источников, соответственно, не можем повышать эффективность рекламной кампании, просто перераспределяя бюджет на результативные кампании.

Используем дубли страницы

Под каждый источник траффика мы создаем дубль страницы, но телефоны используем разные. Логика простая – если нам приходит входящий вызов, мы просто идентифицируем траффик по телефонному номер, к примеру, на странице, куда будет идти траффик с Яндекс.Директ один номер телефона, а на странице с траффиком  Google Adwords совсем другой номер. Если звонят с первой страницы, мы однозначно понимаем, что лид пришел с Яндекс.Директ, если звонок со второго сайта, то источник  — Google Adwords.

Статическая подмена номера

 

отслеживание звонков с сайта

Делается это просто, к каждому источнику траффика привязывается свой номер телефона (также можно в рамках одной рекламной кампании привязать номер к подкампаниям) и при переходе на сайт посетитель видит номер телефона, который для вас будет идентификатором трафика. Делается это с помощью utm меток. С помощью этих меток мы можем определить большое количество параметров – по какому источнику пришел посетитель, с какой рекламной кампании, по какому ключевому слову и т.д. Привязывается номер к источнику рекламной кампании автоматически с помощью колтрекинга. О нем чуть позже

Динамическая подмена номера.

Мы можем отследить огромное количество параметров с помощью  utm меток. И для каждого такого параметра мы можем поставить на сайт отдельный номер телефона. В итоге, у нас получается полная развернутая картина по рекламной кампании. Это очень удобно. Нам просто необходимо определиться с теми метриками, которые нам действительно необходимы, например, источник трафика, ключевое слово, регион и т.д., дальше все за нас сделает система колтрекинга.

Статическая и динамическая подмена номера (Комбинирование)

Это наиболее оптимальный вариант. Мы цепляем наиболее интересные для нас метрики на динамические номера, остальные замыкаем на статические. Это нам экономит деньги. Такой вид отслеживания звонков наиболее актуален при наличии большого количества источников трафика, как онлайн, так и оффлайн.

Колтрекинг

 

отслеживание звонков с сайта

Мы коснулись понятия «колтрекинг», теперь копнем глубже. Не хочу представлять вам какой-либо рейтинг, что лучше что хуже, но представлю вам явные преимущества использования колтрекинга для отслеживания звонков с сайта:

Детальная статистика по всем рекламным кампаниям.

Информация представлена максимально удобно и наглядно. Поверьте, вы сэкономите кучу времени

Более эффективное ведение рекламной кампании.

Нередко бывает так, что одно ключевое слово конвертит лучше других. А что если  по этому ключевому слову потенциальные клиенты, в основном, звонят. Если колтрекинга нет, вы об эффективности такого ключа никогда не узнаете. Естественно, когда вся информация на руках, надо просто грамотно перераспределить бюджет в сторону наиболее эффективных ключевиков.

Колтркеинг можно интегрировать с  CRM.

С помощью этого вы сможете наглядно увидеть конверсию каждого менеджера по входящим звонкам с сайта.

 

Выводы об отслеживании звонков с сайта

Как мы с вами выяснили, отслеживание звонков на сайте вещь крайне необходимая. Подбор компаний, которая будет заниматься колтрекингом – не менее важная задача – кто-то задирает цены, а  у кого-то сервис хромает. Но здесь нужно просто подобрать систему под свой бизнес. Когда система отслеживания входящих звонков с сайта будет выстроена правильным образом, у вас отпадут вопросы по качеству трафика, по количеству лидов с сайта и т.д. Теперь это будет представлено наглядно. Останется дело за малым – сделать правильные выводы и работать над рекламной кампанией для увеличения количества и качества лидов.



Добавить комментарий

Войти с помощью: