маркетолог это

Всем привет! В этой статье мы поговорим с Вами о моей любимой профессии – это маркетолог. Я лично, считаю эту профессию одной из самых главных в любой компании. Ни одна компания не может существовать без клиентов. А заставить клиентов отдавать свои кровные – это целая наука. Когда начинаешь изучать истории крупных организаций, то понимаешь, что именно маркетинговые фишки позволили этим компаниям обогнать конкурентов. А в этой статье мы поговорим с Вами об этой специальности подробно.

Как появилась профессия маркетолог

Это специальность появилась в США в начале 20ого века. Причиной появления этой специальности можно считать то, что предложений на рынке стало больше, чем спроса. В связи с тем, что предложений на рынке больше, чем спроса, началась борьба за кошелек клиента. Если раньше было достаточно что-то произвести и за этой продукцией уже стояла очередь, то теперь у клиента есть выбор. Клиент сам решает куда ему отнести свои деньги. В связи с этим компании начали работать над своими предложениями для увеличения продаж. А любая сфера, где присутствуют затраты времени, приводит к появлению новой профессии.

В России, профессия маркетолог еще моложе. Первые лекции по маркетингу начали читать в СССР в 1970 году. Но это только теория. На практике, первые маркетологи начали появляться в конце 90ых. В начале 90ых навыки маркетинга не нужны были. Спрос на все был просто огромный. Но со временем, предложений стало много.
Увеличение спроса на эту специальность произошел после появления интернет-рекламы в России. С появлением интернета, у людей появилось больше возможностей для выбора. Если вчера они работали с постоянными поставщиками, то теперь можно рассмотреть альтернативы. В начале 2000ых у обычных людей появилась возможность заниматься бизнесом. Уже ушли в прошлой банды и начала формироваться нормальная конкурентая среда.
Но до сих пор многие люди считают эту специальность бестолковой. Но тот, кто понимает силу этой специальности, тот никогда этого не скажет. Всего-лишь за несколько лет некоторые рынки полностью поменялись. Те, кто был лидером в 90ые, сейчас стал аутсайдером, а молодые компании диктуют правила в этих сферах. И всему причина – это маркетологи. Сам владелец компании должен быть хорошим маркетологом, чтобы выстроить правильный курс для своей компании.

В чем заключается работа маркетолога

Маркетолог – этот тот человек, который решает вопрос с привлечением клиентов в компанию. От деятельности этого специалиста зависит прибыль компании. Нужно суметь правильно выбрать направления развития, выработать интересное предложение для рынка и подобрать способы привлечения клиентов.

С какими сферами маркетолог обязательно столкнется:

1.Лидогенерация

Лид – это потенциальный клиент, который интересуется услугами или товарами компании. Лид – это заявка, звонок или любое другое касание клиента компании. Обращения в компанию создаются не просто так. Нужно разместить рекламу в нужном месте и сделать интересное предложение, которое заставит человека выйти на контакт с компанией.

Сложность лидогенерации заключается в том, что любая компания работает с ограниченными ресурсами. В рамках заданного бюджета Вам нужно получить максимальный эффект. Вам придется работать как с онлайн-рекламой, так и с офлайн.

Для того, чтобы получить максимальный эффект от рекламы, нужно очень хорошо знать свою целевую аудиторию. Вы должны знать о них все: сколько им лет, какой у них возраст, куда они ходят, какие испытывают проблемы. В качестве примера, можно вспомнить фильм «Чего хотят женщины», где герой пытался перевоплотится в женщину, чтобы сделать крутое предложение. Вот примерно это Вам нужно суметь сделать.

2.Продажи

Продажи очень тесно переплетены с лидогенерацией. Человек проявляет интерес к услугам компании, но прежде чем он отдаст Вам деньги, Вы должны провести его через все страхи и сомнения. Люди будут попадаться абсолютно разные и к каждому нужно найти ключ.
Да, конечно есть мастера продаж. Эти люди могут продать даже воздух. Но компания не должна держаться только на таких специалистах. Маркетолог должен продумать все алгоритмы взаимодействия с клиентами. Продавец должен просто соблюдать инструкции и тогда у него будут продажи.

3.Организация продаж и оказания услуг

Во время работы с клиентами, менеджеры должны заносить информацию по ним в специальную CRM-систему. Нужно правильно организовать работу этой системы. Менеджер не должен думать о дальнейших шагах. Сама система должна говорить ему что делать дальше. Вам нужно задать рамки работы, а люди должны просто выполнять свои обязательства.

Есть также проектные CRM-системы. Правильная организация рабочего процесса может сильно сократить издержки. А издержки – это то, что напрямую влияет на прибыль. Поэтому и в эту сторону Вам нужно уметь думать.
Важный момент! Вы не должны уметь делать настройку всех систем самостоятельно. Но понимать процессы и уметь ставить задания – это нужно уметь делать.

4.Продукт

Крутой продукт продает себя сам. И это факт. Чем более «тухлый» у Вас продукт, тем сложней его продать. Когда мы продаем воздух, то клиента нужно «провести по всем кругам ада», прежде чем он отдаст Вам деньги. А когда продукт очень крутой, то его раскупают как только он появится на прилавках.

Ваша задача заключается в том, чтобы предлагать и накидывать идеи инженерам или другим лицам для улучшения качества продукта или услуги. Ну или, Вы можете подумать над улучшением качества обслуживания.

В России качество обслуживания находится на очень низком уровне! Вам легко могут нахамить, послать, сказать матом. Улучшение качества обслуживания в некоторых сферах уже приведет к увеличению продаж. В качестве примера, можете оценить качество обслуживания в авто-сфере. Каждый механик считает себя там царем и можно вслух сказать все «доброжелательные» слова о клиенте. Уберите этот момент, и к Вам с большим удовольствием начнут ехать люди.

5.Аналитика

В 90 % случаев Вы будите работать с цифрами. Нужно уметь правильно собрать эти цифры, обработать собранную информацию и продумать дальнейшие действия. Очень важно быть внимательным. Если Вы где-то накосячите с цифрами, то информация станет необъективная. А на основе необъективных данных будут делать неправильные выводы. Вырабатывайте в себе внимательность!

А как же предпринимать правильные действия на основе анализа данных? Это Вы научитесь делать только с опытом. Просчитать все это достаточно сложно. Здесь должна срабатывать чуйка. Я на личном опыте могу сказать, что иногда происходит очень точное попадание без всяких просчетов, а просто на опыте.

6.Переплетение всего

Помимо того, что Вам придется работать в каждом из этих направлений, нужно еще уметь «собрать весь пазл в одно», чтобы иметь общую картину. Нужно уметь ставить задачи, как общего характера, так и в каждом направлении отдельно. При этом стоит каждый момент времени помнить о том, что Вы находитесь в ограниченных рамках.

Требования к профессии маркетолог

Если вбить на Хед-хантер поиск вакансии, то примерно вот такие требования выбиваются работодателями.

Разберемся с требованиями подробней. Конечно, на каждую вакансию пишутся требования как к «Супермену». На всякую ерунду типа пяти высших образований и 10 лет опыта обращать внимание не нужно. Я лично сам попадал на собеседования, где были описаны крутые требования, а когда приходишь, то тебя сажают на сломанный стул, потому что другого нету. И собеседует тебя 18 летний парень, владелец компании. Поэтому на всю ерунду, которую пишут в вакансии не обращайте внимание.

Что реально может помочь трудоустроится маркетологу:

1.Опыт

Если есть какой-то успешный опыт, то нужно его упаковать. Сделайте принстрины и оформить все красиво. Опишите поставленные задачи, что сделали и к какому результату пришли.

2.Прохождение курсов

На курсах Вы получите знания. Очень хорошо, если будет дана практика. Вас могут заставить настроить самостоятельно какую-нибудь рекламу (Яндекс Директ, Таргетинг Vk или еще что-то). Вы вложите пару тысяч рублей в рекламу и увидите реальный результат. Если Вы самостоятельно все это проделаете, то обретете большую уверенность в себе.
На курсах Вы зарядитесь уверенностью от тренера, так как он сам проходил все, о чем Вам будет рассказывать.

3.Сертификаты

Вы можете пройти сертификацию в Яндекс или Гугл. Чтобы пройти сертификацию в Яндекс, Вам нужно иметь агентский аккаунт, на котором больше 2 месяцев должна крутится реклама. А с Гугл все гораздо проще. Регистрируйте себе аккаунт Гугл и можете сразу проходить сертификацию. Ответы по сертификации можно поискать в интернете. Самому учить справку бессмысленно. Потратите кучу времени и скорей всего не сдадите ничего.
У нас в России любят бумажки. Можете взять с собой 10 ваших высших образований.

4.Уверенность

Вы должны быть очень уверенны в себе. Это Вы выбираете работу, а не Вас! Вы можете решить любую их задачу. А что не знаете, тому научитесь. Это очень важно! У меня 100% прохождение собеседований. Почему? Я очень сильно самоуверен. Хоть и на определенном этапе жизнь не знал вообще ничего! Поэтому не «ссыте» и будьте уверенными!

5.Ответы на тупые вопросы

Вам будут задавать всякие тупые вопросы. Если ли у Вас кредит, плюсы и минусы о себе и Т. П. На все эти вопросы нужно давать ответы, которые будут интересны работодателю. У Вас конечно же весит большой кредит и Вы ответственный человек. Стоит понимать, что объективно оценить Вас во время короткого общения не возможно. Поэтому сыграйте красиво! И тогда успех обеспечен!

Получайте удовольствие во время собеседования. Я лично, очень люблю их!

5.Конент

Если у Вас есть свой блог, ютуб-канал, книга или курс, то это позволит Вам более эффективно показать свою компетентность. Поэтому, можете написать мини-курс по какой-то теме. Но не заморачивайтесь! Нужно просто пройти много собеседований и куда-нибудь обязательно возьмут.

Заработная плата маркетолога

Ваша деятельность очень сильно влияет на продажи в компании. Если Вы будите работать помощником маркетолога, то скорей всего, у Вас будут просто оклад. А когда Вы станете самостоятельным специалистом, то будет оклад + проценты от выполненного плана. Заработная плата может варьироваться от 30 до 300 тыс. руб. А если работать маркетологом в своей компании, то потолка не будет никогда. Все будет завесить только от Вас!

Заработная плата в этой специальности вполне достойная. Самое главное – Вам должно нравится организовывать процессы, которые будут приводить к продажам. Если Вы идете в эту специальность только из-за денег, то бросите при первой же сложной ситуации. Будет очень много нестандартных и стрессовых задач. Но со временем их будет решать все проще и проще. А может и не проще, а просто интересней!

Интернет-маркетолог

Сейчас чаще компании ищут именно интернет-маркетологов. Достаточно много бизнесов, у которых интернет является основным источником привлечения клиентов. Требования в этом случае будут примерно такими же как и к обычному маркетологу, но без Офлайн-рекламы.

Что нужно знать интернет-маркетологу

  1. Как настраивать и вести контекстную рекламу (Яндекс Директ и Google Adwords).
  2. Системы аналитики (Яндекс Метрика и Google Analirics).
  3. Настройка таргетированной рекламы (Vk.com, Mytarget, facebook, Instagram и Т. Д.).
  4. Основы SEO-продвижения.
  5. Умение работать с подрядчиками.
  6. Работа с дополнительными системами (Колтрекинги, Колбек-сервисы, CRM-системы).
  7. Умение создавать отчеты и сводить данные.
  8. Навык копирайтинга.
  9. Умение писать техническое задание для лендингов и сайтов.

    Дополнительно еще могут потребоваться:

  10. Умение работать с e-mail рассылкой.
  11. Создание автоворонок.
  12. Умение работать с продвинутыми системами аналитики (К50, Alytics, Roistat и Т. П.).

Но не переживайте! Если Вы разберетесь с контекстной рекламой, то все остальное гораздо проще!

Как стать маркетологом

У Вас есть несколько вариантом, как стать маркетологом.

1.Устроится на работу

Вы сначала проходите какое-то обучение. Осваиваете базу и пробуете устроится помощником маркетолога. И постепенно строите карьеру. Самое главное, попасть к хорошему наставнику. Если нарветесь на «зятя какой-нибудь тети», который попал на эту должность по блату, то «пишите пропало». Знаний от такого человека Вы не получите!

2.Пройти обучение

Приходить на обучение к нам. И мы расскажем Вам об основах специальности «Интернет-маркетолог». Мы проводим обучение, как в группах, так и персонально. Оставляйте запрос на любой страницы сайта и мы выйдем на связь. Еще мы поможем правильно выбрать путь.

3.Строить свой бизнес

Вы можете строить свой бизнес. Ваш бизнес будет существовать тогда, когда будут клиенты. Если у Вас будут клиенты, то Вы хороший маркетолог, а если нет, то плохой.

Вывод о профессии маркетолог

Маркетолог – это очень интересная специальность. Она бывает периодически стрессовой и сложной. Будут моменты, когда Вам придется очень быстро выкручиваться из ситуации. Но к сложностям нужно научится относится просто! Вас точно не убьют! А все остальное – решите!
Желаю Вам успехов в освоении специальности и ждем на страницах нашего сайта!



Добавить комментарий

Войти с помощью: