Таргетинг – что это? Виды таргетинга в рекламе

Всем привет! Реклама в интернете постоянно дорожает. Вы все больше и больше денег тратите, а выхлоп от рекламы становится меньше. Но почему? Ведь цены у Вас низкие, ниже опускать будет не рентабельно. А конкуренты все поднимают и поднимают ставки. А весь смысл заключается в таргетировании рекламы. Есть определенный сегмент людей, которые делают 80% продаж. И именно на этот сегмент обычно поднимают ставки умные конкуренты. И стоит порадоваться тому, что и Вы скоро узнаете, как делать больше ставки на рекламу и получать от нее больше денег! В этой статье мы поговорим с Вами о таргетинге и таргетировнии.

 

Что такое таргетинг

На самом деле тот случай, который описан в введении – это редкость. Обычно все ведут рекламу как попало и не делают корректировки в зависимости от таргетинга. И это для нас с Вами очень хорошо! Если Вы поймете весь смысл, то сможете перераспределить рекламный бюджет в зависимости от таргетинга.

Таргетинг – это разделение аудитории, которой показывается реклама по разным критериям. На основе различных показателей вы формирует сегменты или группы людей. Разный сегмент людей будет давать разную отдачу от рекламы.

Виды таргетинга

Разберемся на примере! У Вас есть бизнес – тюнинг выхлопных систем автомобиля. В данном случае стоит понимать, что женщины эту услугу закажут с низкой вероятностью. Взрослые мужчины тоже переболели. Если будите цеплять слишком молодых ребят, то среди них не так много обеспеченных людей. Поэтому ориентир лучше брать на людей, которые работают на работе после окончания ВУЗа более 5 лет. За 5 лет можно подняться по должности и не потерять мальчишеский задор. Поэтому ядро Вашей аудитории – это мужчины 25-35 лет. Лучше всего таких людей искать в сообществах по тюнингу авто или на сайтах Смотра или Драйве.

Примерно так можно выделить один из сегментов для рекламы. Да, можно не попасть. Выделение сегмента – это гипотеза. Но если Вы точно выделите сегмент и сделаете правильное предложение рынку, то можете получить сильнейшую отдачу от рекламы. Еще бывают ситуации, когда Вы ориентируйтесь на один сегмент аудитории, а в итоге покупают совершенно другие люди. Поэтому нужно научиться таргетировать рекламу.

 

Как появился таргетинг

Таргетинг появился давно, но назывался он по-другому. Умные маркетологи давно делают сегментирование по аудиториям и тестируют на них свои гипотезы. А именно термин Таргетинг стали активно использовать после появления социальных сетей. Почему именно тогда? В социальных сетях люди впервые стали добровольно рассказывать информацию о себе: возраст, пол, места работы и жительства и многую другую информацию. А создатели этих социальных сетей сделали рекламные сети, которые позволяют делать показ объявлений выбранной аудитории.

Таргетинг

 

Разновидности таргетинга

По полу

Есть сферы услуг, которые подходят только определенному полу. Товары для мам с большей вероятностью купят мамы. Поэтому есть смысл делить аудиторию.

Иногда бывают случаи, что какой-то пол лучше покупает продукцию. И в этом случае стоит задуматься о таргетировании по половой принадлежности.

видытаргетинга

По возрасту

Если Вы торгуете интим-товарами, то нет смысла продавать их детям или слишком пожилым людям. Поэтому всю лишнюю аудиторию лучше убрать. Это позволит Вам экономить деньги на ненужных кликах.

 

Таргетинг по ГЕО

Вы можете выделять те регионы, в которых рекламировать услугу наиболее выгодно. Если Вы можете осуществлять доставку, то есть смысл расширять географию показа рекламы, но если есть сложности с выполнением услуги в определенном регионе, то его лучше выключить.

Сейчас в Яндекс Директ и Google Adwords есть возможность делать корректировки по ГЕО-положению. Вы выбираете точки на карте или области и задаете радиус вокруг них. Можно показывать аудитории, которая находится в этом месте в данный момент или которая регулярно посещает эти места. Это очень удобная функция, но нужно не забывать периодически обновлять корректировки.

В социальных сетях Вы тоже можете таргетироваться по месту. Можно найти группы, которые посвящены какому-то району и крутить рекламу их аудитории.

 

По интересам

Люди состоят в разных группах. Наличие человека в какой-либо группе говорит об интересе к этому продукту или услуге. Есть смысл в том, чтобы запустить рекламу по интересам.

На что точно не стоит обращать внимание, так это на то, какие интересы человек указывал в анкете. Все мы заполняли анкеты лет 5 назад и уже не помним, что там писали. Аналогичная ситуация может быть с группами. Мы вступили в группу давно и забыли о ней. Чтобы исправить эту ситуацию, стоит использовать аудиторию, которая осуществляет активность в группах.

ВидыТаргетинга

По устройствам

Если Вы продвигаете мобильное приложение, то точно не стоит крутиться в рекламе на компьютере. Поэтому используйте таргетинг по устройствам. А если Вашу услугу используют люди на разных устройствах, то нужно подумать об адаптивнасти или разных сайтах для разных устройств.

 

Другие виды таргетинга

Таргетинг можно делать по разным критериям. Но всегда стоит задумываться о корректности данных! Откуда рекламные площадки получают данные. Если эту информацию проверить сложно, то лучше ей не доверять. В некоторых тизерных сетях есть различные виды таргетинга. А меня,лично, всегда удивляет, как они могли узнать эти данные у клиентов. Просто иногда впускайте в свою голову мысль о том, на основе каких данных делается таргетинг в той или иной системе.

 

Где можно давать таргетированную рекламу

  1. Вконтакте
  2. MyTarget
  3. Instagram
  4. Facebook
  5. Тизерные сети
  6. Контекстная реклама

 

Во всех этих сервисах есть таргетированная реклама. Таргетинг недавно появился в контекстной рекламе. Можно выбирать пол, возраст и интересы при рекламировании. Но откуда поисковики берут эти данные никому не известно. Поэтому самым главным таргетингом в контекстной реклама остаются ключевые слова. Но подумать и поэкспериментировать с таргетингом в контекстной рекламе однозначно стоит.

 

Немного о ретаргетинге

Ретаргетинг – это показ рекламы пользователям, которые уже были на вашем сайте. Этот вид рекламы используется для того, чтобы попробовать зацепить тех, кто заинтересован в ваших услугах, был в гостях, но по каким-то причинам не заказал.

Можно разными способами повторно зацепить человека. Вы можете предложить скидку, или товар другой категории по более низкой цене. А возможно перевести человека на более лояльный шаг. Можно предложить получить инструкцию по подбору чего-то, которую Вы пришлете клиенту на почту. Клиент не хочет общаться, но может почитать рекомендации. И если они его заинтересуют, то может произойти продажа.

Ретаргетинг – это еще один огромный инструмент, который, при правильном подходе, может давать больше отдачи от рекламы при небольшом увеличении бюджета.

таргетинг

Вывод о таргетинге

Таргетинг – это очень классная возможность выделять различные группы клиентов и экспериментировать с предложениями. Если Вы научитесь более точно таргетировать рекламу, то сможете получать больше отдачи от вложений. Я предлагаю Вам хотя бы немного подумать в сторону таргетинга. А в этой статье мы рассмотрели особенности работы с этим инструментом. Желаю успехов в бизнесе и найти при помощи таргетинга свою платежеспособную аудиторию!



Добавить комментарий

Войти с помощью: