Кто такой директолог?

Директолог – это специалист, который занимается контекстной рекламой. Название идет от системы контекстной рекламы в Яндексе «Яндекс.Директ». Но помимо Яндекс.Директа директолог должен знать еще и Google Adwords – это контекстная реклама в системе Google.

Обязанности директолога

Функции директолога заключаются в том, чтобы создать рекламную кампанию и улучшать ее показатели.

яндекс директ

Давайте разберемся поподробнее. Итак, приступим:

Создание рекламной кампании

1)Для начала нужно создать рекламную кампанию. На этом этапе директолог обязан собрать смысловую карту («mind map») в которой будут отражаться все направления, которые тем или иным образом соприкасаются с услугами или продуктом, на который будет направлена рекламная кампания. Т.е. директолог должен вдоль и поперек исследовать рынок по продуктам, измучить клиента на предмет того «по какой технологии он работает», «а делает ли он то-то», «делает ли он ХХХХ из такого-того материала» и т.д. Когда директолог полностью понял, чем и как занимается клиент, он формирует направления, по которым разделит рекламные блоки, это могут быть «продающие слова», «монтаж», «родственные услуги» и т.д. он может приступать к парсингу ключевых слов.

смысловая карта

2)Парсинг ключевых слов. Здесь директолог формирует список основных направлений и по ним производит парсинг вручную или с помощью специальных систем. По мнению профессионалов, наиболее эффективная система на сегодняшний день, это Key Collector. Система собирает все ключевые слова, которые входят в это направление, структурируя их по частотности и по группам для удобства пользователя. В итоге, на руках у директолога оказывается огромный список ключевых слов, с которым еще придется плотно поработать.

кей коллектор

3)Чистка минус-слов. Если мы рекламируемся в Москве, то нам нет смысла показывать рекламное объявление по запросам, к примеру «Натяжные потолки в Воронеже», слово «Воронеж» мы должны исключить. Также есть ключевики, которые есть смысл исключать практически в каждой рекламной кампании, к примеру: «фото», «видео», «смотреть онлайн», «скачать» и т.д. По таким запросам мы не получим качественного траффика. Для того, чтобы исключить такие слова, мы заносим их в отдельный список, а потом загружаем в рекламную кампанию в отдельный блок «минус-слова».

4)Директолог создает объявления. Объявления должны быть продающими, клиент должен хотеть кликнуть на него. Для этого он опять исследует рынок, чтобы понять, что есть у конкурентов и что можно взять на вооружение. Директолог также формирует быстрые ссылки и уточнения к рекламному объявлению.

5)Создание utm меток. Utm метки помогут в анализе рекламной кампании. По ним можно будет отследить по-какому ключевому слову пришел клиент, из какой рекламной кампании, с какой площадки и т.д. Впоследствии, это сильно облегчит жизнь специалисту.

6)Загрузка рекламной кампании на аккаунт и прохождение модерации. Здесь тоже могут возникнуть проблемы. Яндекс может запросить сертификаты и разрешение на услугу, также может не пропускать некоторые объявления ввиду своих внутренних регламентов. Директолог должен уметь это все обойти.

модерация объявлений

Ведение рекламной кампании

Это процесс, когда происходит анализ текущих показателей рекламной кампании и предпринимаются действия по их улучшению. Яндекс последнее время очень много чего тестирует, и это достаточно весомо отражается на рекламных кампаниях – то сети начинают плохо крутить, то форматы объявлений меняются и приходится перерабатывать рекламную кампанию, в общем, рутины много. Бывает вообще так, что просто перестали приходить заявки с сайта, вот просто перестали и все тут. И тут начинается самое интересное – директолог выдвигает гипотезы, предпринимает различные действия, общается с тех поддержкой и т.д. Кстати, в таких-то ситуациях и становится понятно насколько у вас крутой специалист).

Какую пользу может принести директолог

1)Директолог существенно экономит время. Работа с контекстной рекламой – это рутинная работа, приходится все время что-то дорабатывать, тестировать. Есть мнение, что можно просто запустить рекламную кампанию и все. Хм, да, но на некоторое время. Потом вылезут конкуренты и все изменится, придется вырабатывать новую стратегию рекламной кампании, дорабатывать сайт и еще много чего. Поэтому лучше всего постоянно монотонно работать над рекламной кампанией

2)Директолог экономит деньги. При правильном ведении рекламной кампании, стоимость клика падает и рекламный бюджет расходуется более эффективно. К примеру, за полгода в тематике «отдых в Карелии» мы снизили стоимость клика в 3 раза. Рекламный бюджет в начале был 90 000 руб., сегодня мы можем показывать ровно то же количество заявок за 30 000 руб. Есть разница?

3)Директолог приносит деньги. Если директолог правильный, то он анализирует какие именно ключевые слова приносят наиболее жирных клиентов. Он может выстроить рекламную стратегию таким образом, чтобы сместить расходование бюджета именно на целевые запросы, тем самым увеличив эффективность рекламной кампании в разы.

Инструменты директолога

1)Директ коммандер

Очень сильно упрощает жизнь директологу. Эта программа позволяет очень оперативно вносить правки в рекламную кампанию.

директ коммандер

2)Яндекс Метрика и Google Analytics.

Это святая святых все маркетологов. Здесь можно проанализировать все –стоимость заявки, ключевые слова, аудиторию, каналы траффика, эффективные рекламные кампании и много другое. Правильный директолог может в короткий срок оценить текущую ситуацию с помощью этих систем и выдвинуть эффективную гипотезу по улучшению рекламной кампании.

яндекс метрика и гугл аналитикс

3)Ну и профессиональные системы, такие как К50, Marin Software, ROISTAT

Эти системы позволяют нам настроить очень удобные сводки по рекламным кампания – мы сможем получать в удобном виде за несколько кликов информацию об эффективности того или иного ключевого слова, причем здесь уже идет привязка к деньгам – сколько расходуется и сколько приносит денег ключевик. Плюсом к этому можно выстроить автоматическую систему ведения рекламной кампании на основании свода правил, которые сформирует директолог.

к50ройстатмарин

 

Где получить образование директологу

В основном, это специализированные курсы от практиков. Есть живые рекламные агентства, которые не только хорошо настраивают и ведут рекламные кампании, но еще очень интересно и эффективно могут подать материал. Кстати, мы также проводим курсы по контекстной рекламе, можете ознакомиться с информацией по ссылке «Контекстная реклама для бизнеса».

Заработная плата директолога

Здесь очень все индивидуально, от 30 до 200 тыс. в месяц. Больше – вряд ли. Лично я рекомендую для повышения потолка зарплаты оговаривать работу за процент от продаж. В таком случае, вы можете получать больше, если можете показать крутой результат. Сейчас очень много специалистов, которые сильно демпингуют. Это, в основном, начинающие директологи, они рады любым копейкам. Их клиенты – это те, которые никогда не обжигались и не видят разницу между специалистами и естественно, хотят сэкономить. Обычно после пары неудач, такие клиенты ищут профессионалов и готовы платить гораздо больше, чем изначально.

 

Вывод о директологе

Итак, мы с вами разобрали, кто такой директолог, какие его обязанности, чем он может быть полезен и какую зарплату может получить. На данный момент времени, это достаточно востребованная профессия и клиентов, нуждающихся в опытном директологе очень много. Но предложений тоже хватает, естественно, в большинстве случаев за небольшие деньги согласится работать только начинающий. Более подробнее с профессией «директолог» вы можете ознакомиться на наших курсах, где мы полностью на практике обучим вас процессам создания и ведения рекламной кампании .



Добавить комментарий

Войти с помощью: