Что такое Лидогенерация?

Всем привет! В этой статье мы разберемся с Вами в том, что такое Лидогенерация, почему она так востребована, стоит ли начать ее использовать и как не попасть на уловки мошенников.

Что такое Лидогенерация?

Лидогенерация – это процесс привлечения лидов в бизнес. Ну а лид, как мы с вами уже знаем — это обращение/заявка/звонок от потенциального клиента, который увидел рекламу вашего продукта на каком-то ресурсе. Заметьте, мы сейчас говорим о потенциальном клиенте, который, возможно, купит ваш товар. Под понятием лидогенерации обычно подразумевают систему, которая поставляет заявки. Это может быть какой-нибудь сторонний ресурс (маркетинговая организация), отдел компании, т.е. это такая группа людей, о которой мы знаем минимум, но нам приходят заявки от них и нас это вполне устраивает. Либо мы являемся такой группой и поставляем кому-то заявки за оплату.

 Почему лидогенерация востребована?

Представьте, что вы можете делегировать какой-то бизнес процесс и он будет выполняться очень качественно, платить надо только за результат, вам не нужны дополнительные сотрудники со своими проблемами, не нужно создавать дополнительные рабочие места, платить налоги и т.д. Заманчиво? Ну так вот, именно поэтому, услуги лидогенерация так интересны для бизнесменов.

лидогенерация

Виды и способы привлечения клиентов

Самым простым источником привлечения заявок является Интернет. Добавим к этому какие-нибудь профильные виды работ, например, строительных, которые могут привлекать вкупе со своими работами заявки по какому-нибудь дизайну помещений и вот весь перечень источников лидогенерации. С сарафаном понятно – там специалисты просто получают процент от привлеченного клиента, потому что работают в родственной сфере или просто рекомендуют знакомым.

Давайте разбираться с лидогенерацией в интернете. Итак, виды лидогенерации:

1)Контекстная реклама.

Достаточно эффективный способ. Преимущество его состоит в том, что уже завтра все заинтересованные пользователи из поисковых систему увидят наше объявления. Минус этого варианта в том, что это стоит денег, и порой просто невыгодно использовать этот канал.

2) СЕО.

Великолепный канал! Пользователи просто видят ваше рекламное объявление, но в отличие от контекстной рекламы, вы не платите деньги за переход по рекламному объявлению. Минус состоит в том, что для того, чтобы продвинуть сайт потребуется время – от 3-х месяцев. Ну и конечно, при работе над СЕО продвижением придется вложить какие-то финансовые средства. Но этот вариант, в итоге, может оказаться самым выгодным с точки зрения возврата инвестиций.

3)Таргетированная реклама.

Благодаря социальным сетям, мы можем настроить показ рекламного объявления именно той аудитории, которая нам нужна. К примеру, при продаже женских сумочек нам нет смысла показываться мужской аудитории. Более того, мы можем более детально сегментировать, а именно: нам нужны девушки из Саратова, 20-27 лет, с детьми с высшим образованием и наличием автомобиля, к примеру. Вот так работает таргетированная реклама. Естественно, в этом случае, нам необходимо максимально точно знать портрет целевого клиента.

4) Email  рассылка, блоги, баннерная реклама, тизерные сети и др.

Достаточно эффективные каналы лидогенерации при правильной настройке и подаче действительно интересного предложения.

5)Площадки-агрегаторы.

К примеру, по металлопрокату есть такие площадки, на которых агрегируется информация по заявкам. Это сродни бирже – исполнитель предлагает цену и сроки, а заказчик подбирает себе наиболее интересный вариант.

6)Биржи лидов.

Крупные организации или популярные блоггеры, которые имеют большой траффик также занимаются продажей потенциальных клиентов заказчикам.

каналы получения лидов

Пример лидогенерации в цифрах в нише «кухни на заказ»

пример лидогенерации

Итак, к примеру, есть компания, которая готова продавать вам лидов по 1000 рублей по 10 штук в день. Давайте посчитаем, выгодно это или нет.

Возьмем для расчета среднюю стоимость кухни 200 000 и чистой прибыли 50 000 за продажу одной кухни. Пусть менеджеры отдела продаж работают с конверсией 10%, т.е. каждый 10-й лид перерастает в сделку и приносит вам 50 000 чистой прибыли. Ок, давайте посчитаем стоимость клиента. Зная, что каждый 10-й лид перерастает в сделку, мы понимаем, что стоимость 1-го привлеченного клиента, который оплатит ваши услуги будет 10 000 руб. В данном варианте, ваша выгода составит 40 000 руб. с каждой сделки. В итоге, это действительно неплохой вариант сотрудничества с агентством лидогенерации.

Преимущества и недостатки лидогенерации

Плюсы следующие:

  1. Изначально можно подсчитать ваши затраты и вашу прибыль, как в примере, описанном выше
  2. Ваши риски минимальны т.к. вы платите за готовую заявку
  3. Вам не нужно иметь маркетолога в штате – все на аутсорсинге, вам просто приходят лиды

Минусы:

мошенники

Очень много мошенников, которые вас могут обмануть. Живой пример: вы договорились платить за лид 1000 руб. Ок, вам приходят 20 «левых» лидов на почту. И вот вы уже обязаны их оплатить, если не оговорили «чистоту лида» в договоре. Но допустим, вы хитрее, и договорились, что будете платить за целевого лида, т.е. тот, кто при прозвоне подтвердил, что интересуется услугами организации и даже поговорил с менеджером не менее 1 минуты по телефону. Но вы же понимаете, что попросту можно нанять таких людей, которые могут сымитировать целевого лида, и вы, опять же, должны будете оплатить услуги организации, хотя и не закроете ни одну сделку. Очень важно найти ответственную организацию, которая уже зарекомендовала себя на рынке.

Все-таки, из всего вышесказанного рекомендую попробовать найти организацию, которая готова работать за процент от продаж.

Как начать пользоваться услугами лидогенерации

Первым делом надо найти хорошую проверенную организацию. Это половина успеха.

Второе – обговорит условия, закрепить их в договоре. Для того, чтобы лидогенерация была для вас максимально эффективна, вам необходимо составить портрет целевого клиента. Параметров здесь может быть много, но это обязательный фактор, иначе вам могут привлечь просто нецелевую аудиторию, которая может быть заинтересована в ваших услугах, но вам такие клиенты могут быть не нужны. Соответственно, полное описание целевого клиента вы предоставляете в агентство лидогенерации и на основании этого уже заключаете договор, где максимально описываете все требования, которые предъявляются к лиду. Здесь осторожно! Чем сильнее вы сузить требование к аудитории, тем стоимость лида может быть выше. Оно и понятно, агентство рассчитывает привлечь вам много лидов из большого пласта целевой аудитории, когда этот пласт сильно сокращается, то и прибыль агентства падает, т.к. количество целевых лидов сокращается, а также трудоемкость привлечения таких людей может просто быть выше и из-за этих факторов возрастает стоимость привлечения лида.

Если сами решили заняться лидогенерацией

Очень непростое это дело! Себестоимость лида будет скакать, клиент частенько переживает, т.к. «лиды нецелевые» (мало клиентов сможет описать вам четко какими параметрами будет описываться их целевой клиент.

не все так сложно

Будет что-то «ну тот, кто интересуется и хочет купить»). В общем, надо заручится поддержкой юриста, чтобы избежать каких-то конфликтных ситуаций, соответственно работать исключительно по договору. Рекомендую брать темы, где вы четко изначально понимаете, что можете привлечь недорогих лидов. Если сомневаетесь – протестируйте. Стоимость продажи лида должна учитывать ваши риски, т.к. скачок себестоимости привлечения лида может просто завалить всю вашу работу. И еще один совет – работайте с адекватными клиентами, иначе можете потратить очень много нервов, при том, что вы можете быть правым. Изначально оценивайте перспективу работы с клиентом.

Выводы по поводу Лидогенерации

Лидогенерация – достаточно эффективная вещь в бизнесе. Она может снизить времязатраты по привлечению клиентов и принести дополнительный доход. Естественно, как и в каждом деле нужно подходить аккуратно к выбору партнеров и все фиксировать в договоре.

Если Вашей компании нужны лиды, то обращайтесь в нашу компанию. Мы имеем опыт более 6 лет работы в этой сфере и обязательно Вам поможем!



Добавить комментарий

Войти с помощью: