Что такое конверсия сайта и как ее увеличить

Всем привет! В этой статье мы поговорим с Вами об одном из самых важных показателей эффективности интернет-рекламы. Этот показатель называется конверсия сайта. Но на самом деле есть еще более важные показатели. Читайте об этом всем ниже!

Что такое конверсия сайта

Что такое конверсия сайта, ее формула

Конверсия сайта – это отношение количества целевых действий на сайте к общему количеству кликов, которые произошли по сайту.

Формула конверсии

С виду ничего не понятно. Если говорить об этом показателе простым языком, то конверсия показывает какое количество кликов не доходит до целевого действия. А целевые действия на сайте могут быть разные: заявка, звонок, лайк, подписка и т.п.

Этот показатель говорит нам о том, какое количество посетителей теряется после перехода на сайт. Потери на этом этапе – это потери клиентов и денег. Поэтому задача заключается в том, чтобы обеспечить максимальное значение этого показателя.

Какая конверсия сайта считается хорошей

На самом деле, хорошей конверсией можно считать ту, которая приносит прибыль компании. Если реклама работает в плюс, то это хорошая конверсия. Есть сферы деятельности, где сделать рекламу даже в ноль уже задача не из простых. В этих сферах обычно весь заработок строиться на допродажах или на повторных продажах.

Но если говорить в среднем по рынку, то конверсию в 5 % можно считать хорошей для продающего сайта. 1-3 % — это нормальная конверсия. А если конверсия сайта больше 10 %, то это отличный показатель.

Стоит учитывать еще тот факт, что со временем конверсия сайта обычно уменьшается. Поэтому стабильная конверсия в 5 % всегда лучше, чем конверсия в 10 %, но которая нестабильна и скачет от 0 до 10.

Так ли на самом деле важна конверсия?

Да, конверсия – это очень важный показатель. Но является ли этот показатель главным? Абсолютно нет. Если говорить о рекламе, то самым главным показателем для Вас будет -  ROI. ROI – это коэффициент возврата инвестиций.

формула ROIROI говорит нам о том, во сколько раз после вложений в рекламу, денег у нас становится больше. Если мы вложили в рекламу 10 000 руб., а получили 20 000 руб., то ROI=200%.

Задача заключается в том, чтобы сделать ROI больше 100%.

А теперь вернемся к показателю конверсии. Представим такую ситуацию, что конверсия сайта 10%, но ROI ровняется 70%. Выгодно ли Вам будет вкладывать деньги в такую рекламу? Конечно же нет! Конверсия сайта является косвенным показателем. Конверсия сайта – это показатель эффективности работы сайта. Благодаря конверсии, Вы можете оценить качество работы компании или человека, который создавал сайт.

Качество заявок

качество заявок

Конверсия часто не показывает реальную эффективность сайта. Еще важно понимать качество заявки. Этот показатель очень относительный. Если человек звонит и интересуется именно той услугой, которую Вы оказываете, то это качественная заявка независимо от того, закроете ее или нет. А вот если Вам звонят слишком нецелевые клиенты или клиенты по другой сфере услуг, то считать эту заявку качественной не стоит. Поэтому считать конверсию сайта нужно именно по качественным заявкам.

Немного поговорим об неадекватности! Бывают такие клиенты, которые ждут миллионных заказов со слабоватого сайта. Эти клиенты именно дорогие заказы считают адекватными заявками. Стоит понимать, что при простом среднем сайте, обычной рекламе и небольшом рекламном бюджете, получать только дорогие заказы очень сложно. Просто стоит ответить себе на вопрос: «А почему мне должны платить миллионы?» Если Ваше предложение реально самое крутое на рынке, то Вы можете рассчитывать на большие заказы. В противном случае, считайте конверсию по заявкам, которые интересуются Вашей услугой.

Пример просчета влияния конверсии на доход в бизнесе

Разберемся на примере с тем, как изменение конверсии на сайте может повлиять на Ваш доход. Представим, что Вы занимаетесь продажей товара, который закупаете за 7000 руб., а продаете за 9500 руб. (2500 руб. с одной продажи). Средняя стоимость клика у Вас – 10 руб. Изначальная конверсия сайта – 2%. Конверсия отдела продаж – 50 %. Вы планируете тратить на рекламу 20 тыс. руб. Как измениться Ваш доход, если увеличить конверсию сайта до 5%.

просчет конверсии

Невооруженным глазом видно, что при увеличении конверсии сайта с 2 до 5 процентов ведет к увеличению дохода более, чем в 3 раза. Стоит ли тратить время на доработку сайта решать, конечно, Вам. Но, исправив все ошибки и воспользовавшись рекомендациями ниже Вы можете увеличить свой доход в 3 раза.

Эффективные способы повышения конверсии сайта

1.Сделать Лендинг-пейдж

Если Вы используете в рекламе свой сайт, который делали для СЕО, то в рекламе этот сайт будет показывать плохую эффективность. Особенно это касается сайтов, над которыми не велась работа с начала двухтысячных. Стоит сделать отдельную страничку с Вашими услугами. Без лишней воды, Вам нужно рассказать о компании и показать почему стоит сотрудничать именно с Вами.

лендинг

Что нужно разместить на Лэндинге:

  • Фото выполненных работ
  • Сертификаты
  • Отзывы (видео, аудио, благодарственные письма)
  • Публикации в СМИ (статьи в журналах, выступление на телевидение)

Чем больше информации Вы расскажите о себе, тем больше вероятность, что Вас выберут в качестве исполнителя.

Важный момент! Мифа о том, что любой ленд дает больше конверсию, чем сайт – это не правда. Если Вы сделаете лэндинг таким же плохим, как сайт, то и результат получите такой же или хуже.

2.Разработать Уникальное-Торговое предложение

утп

Вы должны суметь выделиться на общем рынке. Если у Вас будет такое предложение, которое не могут сделать конкуренты, то вероятность сотрудничества резко увеличивается. Пример, Вы делаете кузовной ремонт авто. А что, если Вы не будете брать предоплаты и сможете забрать авто на эвакуаторе из любой точки города бесплатно. Скорей всего подобного предложения нет у конкурентов. И для какой-либо аудитории – это может стать решающим фактором, чтобы начать работать с Вами.

3.Сделайте адаптивный сайт

Все сильней и сильней люди уходят в мобильный интернет. Сегодня все чаще и чаще людей можно увидеть за перепиской в Вотсап, чем за просиживанием вконтакте с домашнего компа. Несмотря на то, что тренд мобильного трафика идет уже давно, очень мало сайтов нормально открываются на разных устройствах.

Если Вы сделаете адаптивный сайт или мобильный сайт, то это позволит получить увеличение конверсии именно с этих устройств. По нашим данным, сейчас мобильный трафик по многим проектам составляет почти 50%. Сколько Вы на этом сможете выиграть, считайте самостоятельно.

мобильный сайт

4.Сделайте удобный сайт

Не нужно писать много лишней воды на сайте. Постарайтесь максимально просто, главное донести Ваше предложение до людей. Здесь нужно суметь сочетать визуальное донесение информации с текстом. И суметь подчеркнуть Ваши выгоды.

5.Сделайте удобные формы контактов

Человек должен иметь разный варианты взаимодействия с Вашей компанией. Он может оставить заявку на разные виды касаний (просчет чего-то, консультация, узнать цену и Т. Д.). Каждая форма должна быть логически правильной. Не нужно на услугу по эвакуации авто делать форму с 10 вопросами. Зачем Вам знать цвет авто, который Вы эвакуировать будете? Но добавить этот вопрос в форму нужно обязательно!!! (шутка! Не делайте так!)

Помимо форм, дайте человеку возможно написать Вам в социальную сеть, позвонить, написать на почту или в Телеграмм. Каждый человек использует тот вид коммуникации, который ему удобен. Но не переусердствуйте! В некоторых бизнесах наоборот нужно не позволять клиенту вести коммуникацию с Вами через какие-либо каналы связи, так как это может приводить к уходу и невозврату клиенту. Любой канал связи с клиентом должен вести к взятию номера телефона. Но сейчас не об этом!

Простой совет по увеличению конверсии сайта

В Яндекс-метрике есть такой сервис, который называется Вебвизор. Вебвизор записывает как происходит взаимодействие клиентов с сайтом. Посмотрите 30-50 видеозаписей с Вашего сайта и Вы увидите, что не нравится людям. Если Вы исправите эти ошибки, то сможете поднять конверсию.

Вывод о конверсии сайта

вебвизор

Конверсия сайта – это очень важный параметр. Но зацикливаться на нем не стоит. В погоне за высокими показателями конверсии, Вы можете потратить кучу времени. А потраченное время не приведет Вас к увеличению дохода. Но обращать внимание на этот показатель однозначно стоит. Спасибо Вам за уделенное время нашему сайту! Если Вам понадобится помощь в увеличении конверсии сайта, то обращайтесь в нашу компанию. Желаю больших Вам прибылей!



Добавить комментарий

Войти с помощью: